> Православная традиция очень широка. От пензенских затворников (самых православно-православных конечно - потому как исключительно опыт проверенных святых отцов, никаких опасных дьявольских новинок и горячая искренняя вера) до Антония Сурожского.
Вот, уже приятнее. Сами видите, что есть выбор, и очень широкий выбор. Это раз.
Во-вторых же, сами видите, что православие несводимо ни к одному из многочисленных "православий" (однако, и не является их суммой, конечно; тут всё немного сложнее).
> Люди искренне верят в Христа, любят Его, стараются жить по его заповедям. Но при этом называют друг друга еретиками и готовы иногда поубивать друг друга.
Да, печально. Но зато есть очень хороший и четкий критерий, кого сторониться (кем бы он себя ни называл).
> Дальше. Что такое для меня православие. В первую очередь Литургия. Но неотделимо от богослужения аскетическая традиция. Дисциплина ежедневного утреннего и вечернего правила, посты, внимательное отношение к тому, что кошерно, что нет. Что читать душеполезно, что вредно, что смотреть, слушать, думать...
Нормальненький такой ряд... А нельзя было остановиться примерно посередине вышеприведенного абзаца и не доводить перечисление до хасида-талиба в православной обертке? Вы же сами дальше говорите, что неофитские перекосы уже давно позади. Так зачем было всякую чаплинщину включать в список "что для меня православие"?
Если бабочка слишком долго будет куколкой, она там в этом коконе просто помрет и засохнет. Если пришла пора расправить крылышки, то куколку уже надо просто покинуть.
> Если я оставляю только Литургию, это лукавство, лень и прочее свинство.
Очень верно сказано! Пусто место свято не бывает. Значит место старых заморочек типа "о чем кошерно думать" должно быть чем-то занято, а не просто освобождено. Хотел было сказать, чем, но я вас уважаю, сами додумаете.
> А на той иконе африканской лики у всех как будто они друзья Боба Марли: be happy, dont worry. Бог любит тебя. И это по моим ощущениям не православно, однако так естественно.
Понимаю, о чем вы, и даже не буду продолжать. Только замечу в скобках, что тут дело отнюдь не только в православии или не. Есть еще чрезвычайно мощные отличия в национальном менталитете. То, что для русского (а тем паче русского интеллигента) отдает некоей натужностью и фальшью, для эфиопа идеально органично, и наоборот. Оттого, что, скажем, преп. Сергия трудно себе представить скачущим, как пророк Давид, никто из них не становится менее или более свят, просто они очень разные (и это прекрасно).
|