> Православием или Христом?
Вопрос риторический, конечно?
Ну ладно, поскольку мы не емылу общаемся, а публично, то сформулируем:
Православное христианство = хорошее христианство, а всё, что не таково - это "православие" (конфессиональная организация, set ritualium, set traditionum).
> Я говорю о системе. Ценности, понятно, всегда имеют свою иерархию. Ну и хорошо, может как варить православный суп, вовсе не ценность. Но православная аскеза (пост-молитва(правило)) и православная традиция покаяния это важные знаки системы.
Хорошо, приподняли границу с кошерности супов до постов с молитвами - так и останемся. Потому что, хоть я и сам в какой-то степени придерживаюсь правил из первой серии, но всерьез говорить о них мне абсолютно неинтересно, они не стоят и выеденного яйца (пардон, постом надо говорить "картофельной кожурки").
> Я не хочу больше заниматься псевдопокаянием и псевдоаскезой.
Обалдеть. А кто хочет? Покажите мне пальцем на того человека, который хочет заниматься псевдоаскезой. Лицемеры не в счет - им "выгодно" или "удобно", а мы говорим о желании.
Конечно, никто. А почему занимаются? Потому что думают, что это не "пседво", само собой (и кто знает, может для таковых и впрямь так и есть, не мне судить). А как только вы что-то для себя осознали и определили таким образом, то какие могут быть вопросы?
Дальнейший комментарий настолько банален, что меня даже ломает его писать:
Конечно, не надо заниматься псевдопокаянием, надо подумать о таком, что без "псевдо".
> Но значит и православие мое неправильное.
От те раз. Я не хочу больше изображать такую всю из себя "православную", поэтому православие мое неправильное. Конечно, неправильное. Как и мое. Но, отвергая всякие "псевдо", мы становимся хотя бы на точку "ноль". А до этого была отрицательная величина.
> не думаю что "национальный менталитет" такая уж объективная жесткая вещь. Тут тоже дело выбора, не так ли?
Не понял, откуда тут выбор? Ну, разве что в некоторых смежно-близких пределах.
К тому же я говорил не об отдельных личностях (они могут сколь угодно далеко выбиваться за пределы окружающей нормы - да хоть юродивых возьмите), а о чем-то типичном для разных народов. Впрочем, это совсем боковая тема да ну ее. Это было так, к слову, по поводу веселых лиц на африканских иконах.
|