> В чем символичность службы уже сказано многими, так что мне нечего и болтать. Но вот возьмем простое прошение: Господи помилуй. Это же один из главных символов нашего Завета, общения с Богом Церкви и каждого субъекта. Помните: Милости хочу, а не жертвы (Мф 12:7)?
> А что такое буквально помилуй?
> Однако, символизм любого прошения, любого сегмента, или любого слова службы не может помешать обратиться к Творцу слезя и стеная: Господи помилуй!
> А еще наверное можете почитать (если хотите и если не читали) П.Флоренского "Иконостас", А.Шмемана "Евхаристия. Таинство Царства" и пр.
Уже сказано многими - замечательно, но многие - это многие, а вы - это вы. Мы с вами совсем запутаемся, если будем говорить без конкретики, образами.
По-вашему Символ Нового Завета возглас: Господи, помилуй!?
Историческая справка:
В Септуагинте в обращениях к Богу κύριος употребляется очень широко при передаче евр. (Господь; см. Адонай) и имени Божия (Яхве). В числе таких обращений Септуагинта содержит и многочисленные вариации формулы «Господи помилуй»: ᾿Ελέησόν με Κύριε (Помилуй меня, Господи); Κύριε ἐλέησόν με (Господи, помилуй меня); ᾿Ελέησον ἡμᾶς Κύριε (Помилуй нас, Господи) (Пс 6. 3; 9. 14; 30. 10; 40. 11; 55. 2; 85. 3; 122. 3; Ис 33. 2), где глаголу «помилуй» соответствуют различные формы глагола (оказывать милость). Иной глагол, (любить, сострадать), употреблен, напр., в Пс 102. 13 ( - милует Господь); в молитвенном обращении к Богу этот глагол вместе с именем Божиим встречается в нек-рых древнейших молитвах иудейского богослужения, напр. в застольных благословениях ( ; ср. начало 3-го благословения: - Помилуй же, Господи, Боже наш).
Пожалуйте: Господи помилуй буквально можно понимать как окажи милость.
В Евангелии есть много мест, где самые разные люди просят Господа спасти, исцелить, помочь... Но все эти просьбы, как правило, чаще всего, исходят от людей, молящих о своих близких: "Помилуй меня, Господи, ибо дочь моя тяжко беснуется," - говорит несчастная хананеянка. Отец бесноватого отрока со слезами умоляет помочь его ребенку. Вдова Наинская рыдает об умершем сыне, не смея даже надеяться, не смея даже верить в то, что чудо воскресения возможно. И все эти слезы, молитвы и просьбы о самых близких, самых дорогих. И "Господи, помилуй!" - это не символ нашего прошения, это просьба. Никаких символов нет.
Спасибо, я бы с радостью почитала и П. Флоренского, А.Д. Шмемана, но их мысли желательно проверить - мне не хватает опыта. Поэтому я читаю святых Отцов, в основном св. Игнатия (Брянчанинова), Троицкие листки (Толкование Евангелия) - это та литература, которую можно не проверять.
|