> мне всегда казалось, что оркестранты смотрят в ноты, а дирижер со своей волшебной палочкой стоит больше для порядка. На самом деле они всё на репетициях отработали до автомата и на концерте уже идет как идет.
Есть старый анекдот на эту тему (один дирижер вроде так говорил, не скажу кто, впрочем я от многих слышала): плохой дирижер мешает оркестру, хороший дирижер НЕ мешает, и только гениальный может еще и помогать. Так вот в природе почему-то к сожалению встречаются в основном плохие, иногда хорошие, ну про гениальных...
Ну и оркестранты дирижеров не жалуют. Про это море анекдотов.
Однако повторю, только с настоящим классным дирижером музыканты могут творчески реализоваться. Настоящий дирижер исполняет произведение на оркестре как на инструменте, и это происходит не только на репетициях, когда настоящий дирижер объясняет музыкантам чего он хочет, но и во время исполнения. Дирижер похож на командира боинга, и исполнение на концерте - это процесс полета в грозу - никакого автопилота! На настоящего дирижера музыканты все время смотрят, или бросают взгляды и конечно садятся так, чтобы хоть периферийным зрением его всегда видеть. Ну а от плохого приходится все время отворачиваться, когда на первом пульте сидишь, хоть кепку одевай - сбивает зараза. А потом еще кланяется и на аплодисменты жмурится. Ужас!)))
Извините, заболталась на любимую тему))
|