Ещё в христианстве некоей необсуждаемой, непреложной ценностью является "Жизнь вечная".
Это же так здорово: вечно жить без болезней и мучений, не боясь умереть... В человеческом теле!!! - Ну о чем тут, казалось бы, задумываться? Целевая аудитория христианства, состоящая из людей, ходивших под страхом чумы, холеры, войны, расправы, страшного голода всегда была в восторге от идеи "Вечной жизни" и принимала её как есть, "на ура".
Но вот у меня сегодня возникает ряд вопросов, как раз касаемо этой самой распрекрасной Вечной жизни.
1) Вечно живущий человеческий ум, даже при самых изысканных сценариях быстро пресытится любой игровой площадкой. Если не за тысячу лет, то за миллиард лет - точно. Уже не будет ничего, что этот человек не испытал или не узнал ранее. От этого его жизнь превратится в невыносимую рутину, которой не будет конца. Это ужасно. Варианта "раствориться в бытие" или "раствориться в небытие" у него не будет (это не буддизм). Рано или поздно жизнь вечного человека в клетке ограниченной, скудной на новые впечатления вселенной станет ужасной пыткой. Заметьте, вечной.
2) Потеря самоидентификации. Даже если человек будет жить бесконечной яркой и насыщенной жизнью, и она будет преподносить ему всё новые сюрпризы и неожиданные повороты, мы придём к тому моменту, когда текущая личность человека под воздействием этих миллиардов лет воспоминаний уже не будет иметь ничего общего с его сегодняшней изначальной личностью. Эта проекция Васи Петрова уже будет иметь столько же общего с Васей Петровым, сколько и с любым другим человеком: с Бараком Обамой или Наполеоном. Вся эта трогательная связь с родственниками, умилительные воспоминания первой земной жизни - будут многократно перекрашены всё более яркими и сильными воспоминаниями, и станут попросту не нужны. Это будете уже не Вы, а некий общечеловек, которому про Ваши скучные мысли и обстоятельства будет и не вспомнить.
Я вот, поразмыслив над всем этим, не стал бы безоговорочно рваться в вечную жизнь, даже если бы мне её прямо сегодня предлагали. Очень это стрёмно. Ограниченное существо не приспособлено по определению к неограниченной жизни! Нужна хотя бы теоретическая возможность умереть или "рассосаться" куда-то. В детстве кажется, что дай мне волю, я бы вечно катался на яркой карусели с лошадками. Когда вырастаешь, понимаешь, что больше десяти минут кататься на карусели не получится: начнёт рвать и будет кружиться голова. Отчаянно захочется спрыгнуть с этой весёлой карусели. Вот и в Библии, кажется был герой, который прожил сто с чем-то лет и присытился жизнью, и сказал, что он всё уже посмотрел в этом мире, и больше ему ничего тут не интересует. Ему сто тридцать лет хватило. А тут мы такие с нашими Бесконечными претензиями на вечное катание. :)
И есть ещё один, ужасающий аспект вечной жизни в теле. Изучив православную теорию, я понял, что Вечную жизнь в теле, оказывается подарил людям Христос - благодаря своему воплощению, страданиям, смерти. При этом, он подарил эту жизнь ВСЕМ. То есть, праведникам он подарил вечное блаженство в теле (см. подробнее об этом блаженстве в первых абзацах), а грешникам - он подарил немыслимые вечные мучения в теле... Есть информация, что грешников традиционно больше, чем праведников. В таком случае - это просто совершенно офигительный подарок для человечества: дать возможность его большинству неизбежно оказаться в неумирающем теле для вечной, нескончаемой пытки. - Странно, но почему-то про эту сторону чудесного и спасительного боговоплощения вообще никогда не задумываются. Типа, "лес рубят - щепки летят"? А ведь это чудовищно, господа! "Дарить" миллиардам одушевленных существ вторую жизнь, представляющую из себя нестерпимое бесконечное мучение.
|