Православная Беседа

Форум: Все темы >> Беседы о Православии >> Опасные аспекты Вечной жизни

slavindo
пользователь
Вряд ли придерживаюсь какого-то четкого вероисповедания.

Сообщений: 73
Дата регистрации: 21.10.2004
Re: Стокгольмский синдром вселенских масштабов
24.02.2014 11:54:01 в ответ на "Re: Стокгольмский синдром вселенских масштабов" (Владимир Ковальджи)

> > Это просто ещё один циничный и эффективный рефлекс, заложенный в нас всех Конструктором.
> Ну, логика ясна: кругом только обман и цинизм, что на земле, что на небе. Принцип зоны "не верь, не бойся, не проси" переносится на всё вообще. Внятных гарантий никто ни на что не дает, так что гуляй, братва, один раз живем.

Странно. Вообще я не это хотел показать. Я хотел показать, что в обыденной религиозной логике очень много человеческих штампов и недодумок. Это как эстрадный фокус: пока его смотришь как обычный зритель, всё здорово и чудесно. Но любой фокус разваливается, если над ним задумываться "сверх положенного", наблюдать, подмечать детали, смотреть с разных точек.

Суть моей мысли не в том, что нам грозит ужасная скучная вечность. Но и догматически-бытовая модель, в которой живут вечные мужички в вечных домиках - тоже безнадежна. В любом случае что-то улетит из этого уравнения. Сейчас люди слишком цепляются за свое земное "я", за свою нынешнюю сущность. От этого и модели счастливого будущего и вечности получаются кривыми и мертворожденными. Мне кажется, то, что мы сейчас считаем собой не сможет жить в вечности, а если и сможет, то это уже не будет тем, что мы считаем собой. Но может и не стоит цепляться за это, проецировать в бесконечность то, от чего уже сейчас начинает тошнить?

Теперь насчет зоны и каких-то законов. Если любое живое существо поставить в ситуацию: есть Некто, очень могущественный и сильный, и он единолично будет решать, жить тебе или умирать, замучить или наградить. И ему ничего не стоит сделать как первое, так и второе. Никто над ним не властен, только Ты и Он.

- Какие могут быть стратегии дальнейшего поведения этого живого существа? -

Вариант 1)Попытаться максимально угодить этому могущественному Судье, проявить верность, преданность. Любовь... Чтобы проявить любовь - надо её прочувствовать, показать, что она искренняя. Тогда это могущественное существо, этот Судья, возможно, проникнется взаимным чувством, доверием и с большей вероятностью пощадит и не станет истязать.

Вариант 2)... его нет. Любой другой вариант заведомо проигрышный и ущербный. Бороться? - пытки и смерть. Хитрить - пытки и смерть. Бежать? Притвориться мертвым? - пытки и смерть.

Как видим, подобная ситуация не подразумевает какого-то выбора. Или ты ласково и преданно любишь того, кто Сильнее тебя, либо ты - мёртвый и замученный :( Любопытно, что Библия, включая Новый завет, ставит человека именно в состояние такого "нелегкого выбора". Или ты любишь Того, кто заведомо сильнее тебя всем сердцем и душой, или тебя жжёт вечный огонь и жрёт вечный червь. А ещё в качестве поддержки, в голове услужливо включаются всякие тёмные рефлексы: рефлекс жертвы, подчинения, мазохизм...

Но Владимир, давайте не будем сразу на себе рвать рубаху: "Что же это, всё обман, жги, убивай, боганет!" Лучше использовать эту информацию, чтобы подумать, поразмыслить надо всем. Ведь "Бог Евангелия" очевидно использует тактику демонстрации превосходящей силы и запугивания. Приём "выбор 1 из 1го" используется тут в полный рост. При этом есть и другие места: про сыновей, любовь и т.п. Что это может значить? - У меня например есть довольно правдоподобная модель объяснения. Конечно, все привычные столпы веры при этом шатаются и падают, но хоть что-то...

Ответить