Православная Беседа

Форум: Все темы >> Беседы о Православии >> Опасные аспекты Вечной жизни

slavindo
пользователь
Вряд ли придерживаюсь какого-то четкого вероисповедания.

Сообщений: 73
Дата регистрации: 21.10.2004
Re: Опасные аспекты Вечной жизни
21.02.2014 09:27:10 в ответ на "Re: Опасные аспекты Вечной жизни" (Владимир Ковальджи)

> > 1) Вечно живущий человеческий ум, даже при самых изысканных сценариях быстро пресытится любой игровой площадкой.

> Как можно экстраполировать все реалии и свойства одного состояния на совершенно другое?
> Если даже следующий виток технологий до поры до времени никто не может себе представить, то что уж о более таинственных вещах говорить.

Каюсь, глуп. :) Так ведь на этом всё построено. Умный человек не будет ничего писать: слишком велика опасность потерять статус умного.

Вообще, для меня совершенно очевидно, что во всём окружающем нас мироздании есть Две принципиально выделяющиеся субстанции. Это Разум (сознание) и Материя (она же информация). Разум имеет некие устойчивые характеристики, характерные свойства. И материя (информация) - тоже подчиняется определенным правилам. Разум взаимодействует с информацией, может взаимодействовать с другими разумами. Всё это имеет определенные закономерности, которые можно отследить.

Какие там нас могут ждать сюрпризы? Разум может узнать, что он является филиалом другого, более большого разума. Разум может узнать, что информации (материи) изначально вообще нет, что всю её придумал вышестоящий разум, или он сам, и спрятал от себя этот факт до поры до времени. Ходов вообще не так-то много. И все они предсказуемы, если держать в уме общий принцип.

Например, возьмем вот это: "не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что уготовал Бог для любящих Его" - разум сталкивается с новой, ранее не известной его информацией. Может быть даже с новой структурой типа другой вселенной. Это офигительно! Но принципы взаимодействия его и этой информации останутся всё теми же. Удивление, восторг, скука, неприятие - эти реакции сознания универсальны для любой вселенной и ситуации. Я думаю, если копать на этом уровне, мы ничего такого неожиданного не встретим.

Библия предлагает нам другую парадигму мироздания: это Царь-раб. Царь милует, награждает, гневается, судит этого несчастного раба. Раб тоже может быть прилежным, верным, лукавым и т.п. Что хочет раб? - сытой спокойной жизни. Ещё в идеале он хочет царствовать. - О, да! Получите и распишитесь!... Насколько сегодня подходит эта метафора, созданная по сути для туповатых дикарей? - Да не подходит совсем. Груба, примитивна, уже дает больше погрешности, чем пользы. И боюсь, постигнуть глубины творения с помощью философской парадигмы "Царь-раб" - Вам особо не удастся. :( Мне к примеру, больше нравится парадигма "Разум - Информация". Но это кому как: на вкус и цвет...

Другими словами: уже сегодня мы можем выявить те элементы мира и нас самих, которые легко могут измениться, и те, которые останутся неизменными навсегда, хотя бы потому, что они являют собой нашу суть и суть того, что является миром.

> Стремление к Богу обусловлено только доверием. А любые конкретные предположения будут крайне наивны и неверны.

Мне почему-то когда говорят: "главное - доверие Богу", вспоминаются сентенции Доктора Хауса про "выдуманного друга". Кому по определению легче всего доверять? - Выдуманному другу! Выдуманный друг не предаст, не выкинет какой-нибудь фортель, не удивит неожиданно. В вере в выдуманного друга самое главное - доверие. А доверяем мы ему потому, что сами произвольно в него верим.

Когда в религиозном диспуте говорят про веру, основанную на доверии и доверии, проистекающем из веры, для меня это все равно, что умножить и числитель и знаменатель неизвестного выражения на одно и то же число, и сидеть при этом с таким видом, будто ты сделал какое-то значительное математическое открытие. :)

Пылинка, закрученная в смерче - доверяет ли она смерчу? Или не доверяет? И какая вообще в этом разница и смысл???

Ответить