Отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 01:00:35 10/08/2000в ответ на: Re: Пара уточнений, которые хорошо известны г-ну Сахарову, отправлено Wanderer 19:12:17 09/08/2000> Выдуманной Литургии не бывает. Та Литургия, которую Вы называете реальной, в IV в. была одной, в VI другой, а в XI довольно отличной от той. Литургия В2 в этом смысле тоже реальная.> Однако текст Канона не менялся, начиная с Григория Великого (Двоеслова). А нереальная литургия еще как бывает. Не реальная — не имеющая исторической основы. И Литургия В2 — нереальная, новоизмышленная. Есть ведь нереальные евангелия. Почему бы не быть и такой же литургии? >Литургия, как и многое другое, менялась в Церкви и приспосабливалась ею к нуждам конкретного времени, ради славы Божией и блага Церкви, каковым в каждый отдельный период она это благо себе представляла. > Литургия является отражением и изложением Веры, а не ответом на вызовы времени и это принципальная аксиома по которой мы расходимся. > А вот для того, чтобы не утверждать голословно то, что не имеет под собой реальных оснований, лучше все-таки читать книги. Посмотрите A.Bugnini «La riforma liturgica» (есть уже англ. и фр. пер), там всё по датам расписано. > Отсылая меня к книге, Вы должны быть уверены, что мне она доступна. Либо укажите ее коды РГБ или потрудитесь написать конкретные факты из нее. Иначе отсылка бессмыслена. Я читаю литургические труды дособорных авторов как более надежные. Кстати, Вы не знаете, где бы можно было прочтитать книгу Бартоломео Гаванто «Thezaurus sacrorum rituum». Там очень подрообыне исторические сведения. > Да хотя бы «Confiteor» в тридентском чине, если от начала двигаться. > (Простите, дорогие православные, что вышел за рамки, принудили. > Ничего, я объясню. В начале западной литургии сначала священник исповедует перед мирянами свои грехи, а затем они — ему. Мне не кажется это повтором, учитывая то, что священник во всем своем человеческом недостоинстве сейчас подойдет к свершению Чистейшей Жертвы. А господин Сахаров — иного мнения. Так что следует привести реальный повтор. > Да не говорю я этого (того что я лгу — о.А.Е.). Ваш личный опыт правда. Вы нашли свою нишу в Церкви Христовой, и слава Богу! Так не мешайте другим находить и занимать их нишу, где они чувствуют себя на месте. В этом был пафос моих сообщений с самого начала. > Во-первых, я не против того, чтобы модернизм существовал и модернисты имели бы свою церковь и имели бы свою церковную нишу. Я против того, чтобы это новообразование называлось католицизмом. Теперь о нишах. То, что мне удалось чудом Господним найти мою нишу — не заслуга новокатолицизма. В начале пути я имел традиционое для католицизма в течение многих веков сознание. И в неокатолической церкви мне ниши не нашлось. Не нашлось ее и сотням тысячам (если не миллионам) католиков, которые последовали за Лефевром. Не нашлось ее и знаменитому миссионеру Африки и первому в истории Архиепископу Дакара — самому Лефевру. Такой вот плюрализм. > К вопросу о статистике, я могу судить только по Парижу, где есть как лефевристские приходы, так и традиционалистские в юрисдикции Ватикана. В сравнении с количеством прихожан реформированных приходов, их численность слишком невелика. > Здесь надо смотреть прежде всего на количество прихожан, а не на число приходов. Я лично в Париже не был, я был в Эконе (Швейцария). Там число прихожан, которые ходят в семинарскую церковь из числа местных жителей много больше, чем ходят в пять окрестных модернистских приходов. Лефевристы ведут статистику прихожан по числу тех, кто каждое воскресенье приходит к Мессе. Количество таковых ими в 1992 году оценивалось в не менее чем 500 тыс. человек. Сравнить с Ватиканской статистикой эту цифру невозможно. Например, в Германии католиком считается всякий, кто объявил себя католиком и платит церковный налог. При этом к мессе он вовсе может не ходить. Теперь относительно доступности Тридентской литургии в почти каждом городе. В 1990 году в Кракове с мая месяца не было ни одного места, где служили бы новую мессу по-латыни. Про Тридент знакомые ксендзы говорили, что кто так хочет служить — или раскольник, или сочувствующий им. > Кстати, к вопросу о том, что Гунчага отказал вам и другим желающим в тридентской Мессе. Это компетенция не викарного священника на приходе, а правящего епископа. Если бы он отказал, можно было бы обращаться по инстанциям. > Это некоторое лукавство. Как я помню, правящий епископ бывал в Москве наездами, и, кажется вовсе еще не был интронизирован. Потом, если бы ко мне, скажем обратились люди с просьбой отслужить литургию Иакова, то я не сказал бы им «нет», а направил бы к епископу, и устроил бы встречу. Мне не кажется, что церковь — то место, где надо ходить по инстанциям, обжалуя действия низших у высших. > Среди моих собратьев в Москве, находящихся в мире и общении со Святым Престолом я практически не знаю тех, кто хочет вернуться к тридентской Мессе. > Потому что все эти люди из церкви стараниями понаехавших клириков (особенно Гунчаги) были просто изгнанны (что не является особенностью Москвы). Потом, нельзя желать вернуться к тому, чего никогда не видел. >Лефевристская община в Москве, если я не ошибаюсь, ок 20 человек (поправьте меня, если я неправ). > А сколько Ваша? > Моя община примерно такая же, как лефевристская. Но, во-первых, мы недавно созданы. Во-вторых, мы ведем еще подготовительную работу. Сейчас мы переводим Миссал (для сведения), который будет окончательно утвержеден, и на основе этого перевода будет издан паралельный Миссал для мирян. Затем — очередь Бревиария, Ритуала, Мартиролога, Понтификала. И наконец, в-третьих и главных, мы находимся в полной информационной блокаде. Даже когда о нашей Церкви (а не об общине), СМИ печатают просто ложь, мы даже не можем дать опровержения. Получить здание для публичной службы в Москве — практически невозможно. Не только для нас, для любых непатриархийных православных. Что же касается лефевристов, то я ведь не сдуру от них ушел. После смерти Лефевра в их движении наступила стагнация. В России они вообще не сумели работать нормально. > Независимо от ответа на последний вопрос, я рад за этих людей, что они нашли свое место, и еще раз прошу простить меня, если чем обидел. > Взаимно. Но я на полемику не обижаюсь. Я вообще не из обидчивых. Хотя и говорю иной раз нелицериятно.
- Re: О литургии реальной и выдуманной Wanderer 02:30:22 10.08.2000 (39)
- О "позитивной" науке и научной "истине" Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 15:18:58 10.08.2000 (0)
- Re (2): О литургии реальной и выдуманной Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 14:09:56 10.08.2000 (31)
- Re (3): О литургии реальной и выдуманной и о многом другом, потому что с о. А.Е. мало не бывает и не... Wanderer 18:40:04 10.08.2000 (30)
- О благодати и другом Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 23:31:36 10.08.2000 (29)
- Re: О благодати и другом (прощание с Езерским) Wanderer 05:33:37 11.08.2000 (28)
- О поучительной смерти католицизма. Итоги моей полемики с г-ном Сахаровым Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 18:02:50 22.08.2000 (3)
- А можно Вас попросить запостить этот текст на форум диак. Кураева? Лев Тихонов 19:06:36 22.08.2000 (2)
- Некторые замечания на прощание со мной г-на Сахарова Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 00:38:00 14.08.2000 (9)
- Право чести на бесчестие. Фома 05:01:05 14.08.2000 (8)
- Re: Право чести на бесчестие. Лев Тихонов 11:33:22 14.08.2000 (7)
- Re (2): Право чести на бесчестие. Фома 13:11:55 14.08.2000 (6)
- Re (3): Право чести на бесчестие. Лев Тихонов 13:46:09 14.08.2000 (5)
- Re (4): Право чести на бесчестие. Фома 18:24:30 14.08.2000 (4)
- Re (5): Право чести на бесчестие. Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 01:45:21 16.08.2000 (3)
- Re (6): Право чести на бесчестие. Фома 06:03:49 16.08.2000 (2)
- Re (7): Право чести на бесчестие. Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 15:31:17 16.08.2000 (1)
- В смысле? Фома 18:29:02 16.08.2000 (0)
- Ну уж нет, продолжайте пожалуйста: крайне интересно и поучительно Лев Тихонов 13:23:03 11.08.2000 (0)
- Клевета на прот. Всеволода Шпиллера студент 12:26:51 11.08.2000 (11)
- Re: Клевета на прот. Всеволода Шпиллера Лев Тихонов 12:51:52 11.08.2000 (10)
- Re (2): Ответ Льву и студенту Wanderer 15:25:11 11.08.2000 (9)
- Re (3): Ответ Льву и студенту Лев Тихонов 17:04:41 11.08.2000 (8)
- Льву, студенту и модератору Фамарь 22:44:32 13.08.2000 (7)
- Ответ: Льву, студенту и модератору Лев Тихонов 00:04:01 14.08.2000 (5)
- Re: Ответ: Льву, студенту и модератору Фамарь 00:17:53 14.08.2000 (4)
- Re (2): Ответ: Льву, студенту и модератору Лев Тихонов 00:44:43 14.08.2000 (3)
- ...проглоченный конец Лев Тихонов 01:49:46 14.08.2000 (2)
- Пора поставить точку Модератор 08:23:07 14.08.2000 (1)
- Многоточие Фамарь 02:45:03 15.08.2000 (0)
- О наивной вере в науку Лев Тихонов 11:29:16 10.08.2000 (5)
- Re: О реалистическом взгляде на науку. Wanderer 00:57:48 11.08.2000 (4)
- Re (2): О реалистическом взгляде на науку. Лев Тихонов 01:19:35 11.08.2000 (3)
- Re (3): О реалистическом взгляде на науку. Wanderer 03:13:05 11.08.2000 (2)
- Re (4): О реалистическом взгляде на науку. Лев Тихонов 04:19:58 11.08.2000 (1)
- Re (5): О реалистическом взгляде на науку. Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 23:36:53 13.08.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]