Знаете, когда сегодня говорят об истинности марксизма-ленинизма, мне смешно. Какая может быть истинность, если провалился основной тезис учения, ради которого всё затевалось. Вот это: про смену общественных формаций и изменение прав на средства производства. Утверждалось, что всё идёт неуклонно в одном направлении по объективным неизменным законам: капитализм-социализм-коммунизм. Мы же увидели на своем примере, как эти "объективные законы" пошли вспять: социализм-капитализм. :( Это мягко говоря, означает провал теории, или что её всё это врем куда-то не туда за уши натягивали.
Но ладно, я тут не об этом. Теперь про христианство.
В чём основная конструктивная идея христианства? - В преобразовании обычного (падшего) человека в человека Нового, человека новой формации, человека Вечности. И основное утверждение Церкви в том,что: У меня (у Церкви) есть некое Средство, чтобы из человека обычного и хренового сделать человека Вечности. Приходите, трансформируйтесь, добро пожаловать в вечность и святость!
- Что же, прекрасное, воодушевляющее заявление! Особенно мощно оно звучало когда развалились советские идеалы, и можно было сказать: "Се, творю новое общество, взамен унылого совка!".
Итак, что можно сказать после 15-летнего всестороннего изучения заявленного Средства, в том числе на личном опыте и на опыте близких людей? По существу: какое трасформирующее воздействие оказывает оно на личности людей и на их сообщества?
Начнем с сообществ. Община церкви, куда я ходил, успела за время моего в ней пребывания развалиться уже раза два. Люди ссорятся, не могут более общаться: меняют храмы, просто уходят. Последними ушли и мы, старожилы. Не куда-то там. Просто перестали ходить. Сейчас я считаю, что полезнее лишний раз сходить в фитнесс-центр, что и делаю на практике.
...Свящество - с него не даром такой спрос. Они принимают это самое Средство в огромных количествах, находятся в его эпицентре. И если бы от него был хоть 10% эффект, то хотя бы во священстве мы бы увидели плоды заветной трансформации. - Так нет же! Не буду про голубые лобби рассказывать и про прочую попсу. Подмечено, что никто так напряженно не отностится к священнику, как... соседний священник. Какое-то наместничество, пропахшая средневековьем вертикаль, всякие ужасы, которых мне даже не хочется касаться - вот, что я вижу в среде людей наиболее приобщенных к этому Волшебному средству.
На что это похоже? - Это если бы производители самого эффективного средства от облысения сами ходили бы лысыми! - Ёлки палки: у тебя же его целые цистерны, и ты не смог прикрыть свою голову хотя бы лёгким пушком?!... Опять-таки, не хочется переводить это наблюдение в плоскость моральных разброк, тем более, что мне практически безразличен их моральный облик. Это просто наблюдение, как ведёт себя Средство в местах его наибольшего скопления: -Никак! Видны специфические проявления архаичности и цирка, присущие специфике церковной среды. Живительной трансформации, хотя бы каких-то благотворных тенденций - не обнаруживается.
Напротив, в последнее время я вижу в сети именно со стороны священства буквально взрыв внутреннего протеста, нигилизма, отрицания, чернухи. Взрыв такой силы, что традиционные тусовки всяких неформатных падонков, где я люблю потусить, просто нервно курят в сторонке. Это что-то новое. Вероятно, у мужиков кончились силы годами держать натужную благостную улыбку, и она превратилась в её противоположность.
Что же касается воздействия Средства на отдельно взятых личностей, тут можно заметить следующее: добрые умные люди, пройдя через некие крайности, в сущности остаются добрыми умными людьми. Придурки, тоже пройдя некие рывки из стороны в сторону - остаются... придурками. Тупая уверенная баба - тупой увееренной бабой. Робкий неуверенный мужик,(как вы уже догадались) - робким неуверенным мужиком. Как видим, ничего достойного внимания.
Что же? Что остается? - Упоминания тех самых далеких "времен оных", когда жили великие мужи, которые "налево махнут - улочка, направо махнут - проулочек!" - Но сразу вопрос: почему если тогда действовало, то не действует сейчас? И ещё вопрос: если уж мы видим, как на глазах обрастают слухами и чудесами даже совсем недавние события - насколько мы можем верить тем, чудесным событиям? Да и какой в том прок, если это не работает сейчас?
Остается ещё зацепка: экстремалы, и сейчас практикующие психические практики, вызывающие измененное состояние сознания: голоданиями, недосыпаниями, повторениями одних и тех же фраз. Я имею в виду всяких подвижников, отшельников, монахов, занимающихся такими радикальными делами. В их лагере мы видим подвижки: видения, обильные чудеса, пророчества, просветления и проч. Казалось бы: "Вот оно! Долгожданное подверждение чудодейственности нашего Средства найдено!!!" - Увы. Плотность чудесных происшествий примерно одинакова и для тех кто крутит чётки и для тех, кто раскрывает чакры, и для тех, кто по следам индейцев майя вкушает пейот. А ещё всё эффективнее, если не мучить свой организм, а вколоть два кубика ЛСД, как делал в 60е знаменитый профессор Станислав Гроф. - Всё это попадает в одну и ту же смутную область, которую я бы назвал "измененное состояние сознания", и в которой могут быть глюки и видения, и да, даже важные открытия о своей природе и о вселенной. Но всё это старо, имеет общечеловеческий характер и совсем никак не говорит об исключительности нашего Средства.
...Так вот, собственно, основной вопрос к христианству: Вам не кажется, что основная созидательная идея христианства, преобразование человека в принципиально новое существо - проваливается прямо у нас на глазах? Не говорит ли это о провале всей теории и о необходимости, как минимум, её серьёзного пересмотра. Такого пересмотра, чтобы концы сходились с концами, чтобы всё это было хотя бы больше похоже на правду?
|