> Вот видите, мы постепенно нащупали рекурсию в рассуждениях:
 > Церковь истинна потому, что в ней есть такие замечательные Святые...
 
Стоп. Где и когда я говорил, что это главный критерий истинности? Покажите, а то я решу, что вы сами с собой дискутируете.
 
> Святые - являются такими замечательными потому, что Церковь про них написала Жития
 
Обратитесь к изначальному понятию "святости". Христиане отказывались отрекаться или приносить жертву - их казнили. Всё, только по факту этого они назывались мучениками (свидетелями), на их гробницах служили литургии и т.д. А жития (в т.ч. литературные)  у них были весьма различны - например, мч. Вонифатий был так себе христианином (сожительствовал без брака с хозяйкой). 
 
Отсутствие "преподобных", "святителей", "благоверных князей" (да и самого жанра "житий") никак не мешало, а значит никогда не было и быть не может "главным критерием истинности".
 
 |