> Вот видите, мы постепенно нащупали рекурсию в рассуждениях:
> Церковь истинна потому, что в ней есть такие замечательные Святые...
Стоп. Где и когда я говорил, что это главный критерий истинности? Покажите, а то я решу, что вы сами с собой дискутируете.
> Святые - являются такими замечательными потому, что Церковь про них написала Жития
Обратитесь к изначальному понятию "святости". Христиане отказывались отрекаться или приносить жертву - их казнили. Всё, только по факту этого они назывались мучениками (свидетелями), на их гробницах служили литургии и т.д. А жития (в т.ч. литературные) у них были весьма различны - например, мч. Вонифатий был так себе христианином (сожительствовал без брака с хозяйкой).
Отсутствие "преподобных", "святителей", "благоверных князей" (да и самого жанра "житий") никак не мешало, а значит никогда не было и быть не может "главным критерием истинности".
|