> - А в том самом "волшебном превращении" Хлеба - в плоть Бога , людей - в новую тварь, сообщества смертных - в общество бессмертных. Вот этот самый мистический волшебный момент: он На Самом Деле, или же только понарошку, в воображении.
> Он отражает какие-то реальные процессы, или же это потому, что "так людям полезнее"? Таинственная мумба-юмба для внушения, за которой кроме внушения и фантазии ничего нет?
> Это типа Таинство Божественное, которое как стена стоит за человеком, очень сильно его вдохновляет и мотивирует, стимулирует отчаянные решения. От этой стены большая польза, но её по правде - нет!
Если честно, я задавала себе такой вопрос. Мало того, мне кажется просто глупо бояться задавать любые вопросы, впрочем если можно, я вставлю цитату из моего любимого Антония Сурожского. Вы наверное это знаете, ну не читайте если что :)
"Часто верующие пугаются сомнения. Им кажется, что усомниться - это уже изменить. На самом деле это далеко не так. Сомнение появляется у человека тогда, когда однообразность, односторонность его мировоззрения сталкивается с новыми фактами, - фактами, которые ему представляет жизнь, внутренний и внешний опыт. И человек должен бы хвататься за сомнение как за одну из самых творческих возможностей внутреннего, умственного и душевного, роста. Усомниться вовсе не значит поставить истину под вопрос, - это значит ставить под вопрос свое очень ограниченное представление об истине. И в этом отношении всякий человек, который не согласен отойти от раз принятых представлений, будь он материалист или верующий, с одной стороны, будет дрожать при мысли о сомнении, а с другой - никогда не перерастет своей ограниченности."
Так вот для себя я ответила на вопрос о Таинстве. Отлично написал на эту тему В.К - и про попытку разобраться с верой с помощью веры в формальную логику и про свершение Таинства в пространстве веры и самое главное про Христа. Про то что если кто-то и говорил правду, то только Он, или же правды вообще нет. Простите, что списываю, но могу подписаться под каждым словом. И еще могу добавить, что Христос для меня более реален, чем я сама. То что я сейчас говорю, лишено смысла для человека постороннего. Так что нельзя словами ответить на некоторые очень важные вопросы, только собственной внутренней работой с обращением к Нему, к Его помощи и в первую очередь к Его Главному Таинству Евхаристии.
А то, что Вы пишете про людей, которые не перестают жрать друг друга - это очень грустно, однако и тут Таинство МОЖЕТ изменить ситуацию. Я говорю, то что знаю, простите, если что.
|