> Получается примитивная логическая петля из разряда: "верую, потому что верую".
Будучи некогда сам неверующим, я прекрасно обосновывал необходимость религии: от смердяковского "если Бога нет - все позволено", до вольтеровского "если бы Бога не существовало, Его следовало бы выдумать". Для неверующего человека ценность христианского фундамента общества может быть вполне очевидна. Это раз.
Идем дальше. Ты утверждаешь, что человек в Церкви не меняется, был хорошим - остался хорошим, был плохим - остался таким. Извини, но ты, будучи человеком с некоторым церковным стажем, либо лукавишь (как тут заметили, троллишь), либо просто ничего не понял. Церковная жизнь - постоянное понуждение себя. Тут к месту вспомнить значение слова аскетика. Если человек, скажем, регулярно ходит на фитнес и ограничивает себя в жирном, то он может не стать хорошим спортсменом, но он по-любому будет отличаться от брата-близнеца, который в то же время лежит на диване с пультом и чипсами. Нет, конечно, второй брат будет уверять, что диван тут не при чем, он просто предрасположен к полноте. Но так ли это?
|