Православная Беседа

Форум: Все темы >> Беседы о Православии >> Основной вопрос к современному христианству

Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 134
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Основной вопрос к современному христианству
23.01.2014 17:02:30 в ответ на "Re: Основной вопрос к современному христианству" (Владимир Ковальджи)

> Ненормальным это становится только тогда, когда он в твоих глазах раздувается так, что Бога заслоняет.

Еще бывает грустно, когда он в -своих- глазах несколько плыть начинает, в сторону нерукотворного сияния. Бывает в некоторых харизматичных батюшках промелькивает. Однако, если прихожане воспитаны правильно, им некоторые косяки батюшки уже не навредят, они отнесутся к ним снисходительно. Да и батюшки такие не одни. Есть у них и замечательные духовники, и коллеги друзья, есть кому подправить, если что.

Однако это все понятно. А вот неприятного и непонятного Вы в моем посте не заметили. Ну может и правильно.

> А вот изначально и патологически ненормально - это фанатеть от начальника вне какой-либо зависимости от его "яркости" или иных сильных сторон, а исключительно в силу должности. У нас же слишком часто "Батюшка!", не говоря уж про "Владыка!!!" являются идолами только по факту ношения епитрахили или омофора. Ну и в светской жизни точно так же...

Это Вы к тому, что народ у нас не очень? Ворчите? :)) Вот мне больше всего Швейцария нравится, на втором месте Япония, на третьем Нью-Йорк, ну и еще несколько позиций. Но народ там везде тоже не очень, везде по-своему, где понос, где золотуха (кроме Японии, там просто мы не очень - всегда в глаза бросаемся:))

> Я точно такой же, по натуре "волк-одиночка" с хронической аллергией на любой коллективизм, приобретенной в стенах советской школы. Но надо понимать, что это чисто индивидуальные черты и даже в некоторой степени инвалидность. А вообще-то община и отношения в церкви важны (нужно ли приводить соотв. цитаты из Евангелия или апостолов?), просто мы в большинстве своем на них неспособны, а склонны к крайностям - либо к сектантскому коллективизму, либо к сугубому индивидуализму. Может быть, со сменой поколений станет больше чего-то средне-нормального. А пока еще и сакраментальных сорока лет не прошло.

Не знаю почему бы эти индивидуальные черты можно было обозвать инвалидностью. Это вполне наша национальная черта, на мой взгляд. Закрытость и расчет на свои силы. Зато большая искренность по сравнению с западными прагматиками.

Но "община и отношения в церкви" конечно важны. И это воспитывается постепенно. Во первых в церкви уже выросли пара поколений детей, во-вторых и сейчас у нас в приходе очень много пар с детьми всех возрастов. Впрочем есть и старушки. Ну всякие короче есть :) А еще у нас например на сугубой ектинье на Литургии батюшка выходит и перечисляет кто из наших (в двух словах) нуждается в каких молитвах - те путешествуют, тот экзамены сдает, эта к операции готовится. И в этом месте службы всем понятно, что мы делаем. Не просто стоим и томимся пока бесчисленные (в больших храмах значительное время занимающее действие) записки читают. А записки логичнее на Литургии на проскомидию подавать, и там все эти бесчисленные наши братья и сестры, и живые и уже ушедшие, поименно поминаются.

Ответить