> Да тю. Зачем придираться к стилистике житий? Это "литературные иконы", образы, а не научные биографии, так же как и иконы - не фотографии и не портреты.
Вот видите, мы постепенно нащупали рекурсию в рассуждениях:
Церковь истинна потому, что в ней есть такие замечательные Святые, которые наперебой подтверждают истинность Церкви.
Святые - являются такими замечательными потому, что Церковь про них написала Жития - типовую хвалебную словесную икону с использованием ходовой на тот момент версии словесного фотошопа. А собственно всё, что мы о них знаем - и есть эта икона. Вся другая информация постепенно изымается из сознания. Все ненужные детали фотошопятся.
Ещё бы святые не подтверждали истинность Церкви: этот элемент входит в обязательный набор элементов "словесной иконы" этого святого, установленный самой же Церковью. Получается примитивная логическая петля из разряда: "верую, потому что верую".
|